Калуга Шины - На главную страницу
  Шины     Диски     Шиномонтаж     Цены     Доставка     Контакты  


+7 (4842) Калуга, Московская ул., 278
Шины и Диски
в Калуге
Летние и зимние шины в Калуге   Литые диски в Калуге
навигация
о компании
цены
шины
производители шин
диски
шиномонтаж
доставка


новости
13.09.11   Самый экономичный Ford Focus: 2,8 литра на 100 км

Компания Ford на автосалоне во Франкфурте.....     подробнее

01.02.11   Несдувайка

На смену привычным каучуковым покрышкам уже через несколько лет могут прийти.....     подробнее

   все новости  

      главная  |   новости  |   На смену привычным каучуковым покрышкам уже через несколько лет могут прийти колеса из полиуретана.

01.02.11


Несдувайка

На смену привычным каучуковым покрышкам уже через несколько лет могут прийти колеса из полиуретана. Они не требуют подкачки и не боятся ни проколов, ни полиции. Причем новые технологии сейчас возникают в гражданском секторе, а опробуются на военных заказах.

Пока «безвоздушные» колеса - удел тихоходов...

Мир изменился: ключевые промышленные инновации теперь появляются не в ВПК, а в гражданском секторе. По крайней мере на рынке шин дела обстоят именно так. Частные производители ежегодно изобретают новые присадки к каучуку, колдуют над формой шипов и ламелей, снижают шумность, увеличивают сцепление с дорогой (подробнее см. справку). Но все это пока не тянет на технологическую революцию: за полвека, прошедшие с тех пор, как на смену камере с воздухом пришла бескамерная резина, шины не перестали сдуваться, взрываться и нуждаются в регулярной подкачке. С момента изобретения пневматических шин главной проблемой остается необходимость поддерживать заданное давление. В этой области технический прогресс как будто остановился.

Попытки сделать шину «несдувающейся» предпринимались неоднократно. Появилась целая серия покрышек run flat. На самом деле это не единая технология, а три разных варианта решения одной и той же задачи. Первый предполагает усиление боковин шины, что позволяет им принимать на себя вес авто в случае падения давления. Второй вид шин run flat снабжен специальным составом на внутренней поверхности, который герметизирует колесо в случае небольшого прокола.

Оба эти решения, мягко говоря, неидеальны: вес и стоимость покрышки увеличиваются, ухудшаются ее потребительские свойства, а главное - такие шины не спасают в случае большого прокола или пореза боковины. Третий вариант - добавление полимерной мини-докатки, которая крепится на диск под обычную шину. Но и здесь есть свои сложности: во-первых, двухслойное колесо становится очень дорогим, а во-вторых, его невозможно монтировать без специального, исключительно редкого оборудования.

«Шинной революцией» могут стать колеса из полиуретана. Из него делают колеса для роликов и скейтбордов. По словам директора по науке отечественного НИИ шинной промышленности Игоря Веселова, в специализированной лаборатории института уже созданы образцы полиуретановых пневмопокрышек. "Тесты показали, что на скорости до 250 км/ч полиуретановая покрышка лучше сохраняет целостность протектора и меньше нагревается, да и весят такие шины на 20 - 50% меньше обычных, " - говорит он. В НИИ имеется вся документация для начала массового производства, не хватает только инвестора или заинтересованного производителя: сам НИИ ввиду своего научного статуса заниматься производством не имеет права.

Западные производители пошли еще дальше. Идея, которую одновременно разрабатывают ученые в разных концах планеты, - полое колесо со спицами из полиуретана, вокруг которых «обернут» привычный протектор.

Преимущества понятны: даже при работе в экстремальных условиях и под большой нагрузкой не случается проколов, повышается устойчивость, да и изнашивается полиуретан меньше, чем резина.

Такие колеса легче, дешевле в производстве и экологичнее, в отличие от резиновых шин, при изготовлении которых используется масса токсичных масел-присадок, полиуретан безвреден, недаром из него делают детские соски.

Некоторые компании пытаются создать аналогичное колесо и для пассажирских авто. Однако, будучи более надежными, устойчивыми и долговечными, «безвоздушные» колеса оказываются гораздо более шумными, они вибрируют и сильно нагреваются в ходе длительной поездки.

Пока наибольших успехов в разработке добилась французская компания Michelin, которая представила проект полиуретановых колес Tweel, в которых роль амортизирующего элемента выполняет не воздух, а эластичные полиуретановые спицы, связывающие протектор и диск. Колеса Tweel вначале были испытаны на скутере Segway и на инвалидной коляске iBOT; а затем и на автомобиле Audi A4: до 80 км/ч все замечательно, а после - невыносимо и небезопасно. Michelin продолжает искать легковой вариант, но пока добилась лишь «вездеходного» признания: NASA оборудовало необычными покрышками все 12 колес своего Lunar Rover, прототипа лунохода будущего.

Однажды автомобилисты смогут, наконец, освободить свои багажники от запасок, докаток, домкратов и ремкомплектов. Против, вероятно, будет только полиция: остановить взбесившегося водителя шипованными лентами и выстрелами по колесам станет невозможно.




Опубликовать в блоге:

Яндекс.Метрика
© 2010 copyright - Автошины и диски в Калуге
Продажа шин и дисков, шиномонтаж
248001, г. Калуга, Московская ул., дом 278
Тел.:   Форма для связи
студия GRINDE